logo
 
?

советские игровые автоматы полная версия

Оригинал статьи «Музей советских игровых автоматов» с виду — хипстерский проект, а на деле — растущий (не без сложностей) бизнес.

Основатели собрали в двух местах — в Москве и Петербурге — несколько десятков советских игровых автоматов и не просто демонстрируют их всем желающим, но и предлагают поиграть, кроме самих игр продавая сувенирную продукцию и напитки.

Через 2,5 года после запуска, по словам владельцев, музей стал прибыльным, в 2014 году оборот компании составил около 50 млн рублей.

Совладелец проекта Александр Вугман рассказал Inc., как сделать музей из частной коллекции, выйти на маленькую, но уверенную прибыль и почему Казань не место для развлечений такого рода. Какие-то автоматы легко чинились, другие разбирались на детали для ремонта, третьи ремонтировались годами, четвертые его еще ждут. рублей и дороже может стоить советский игровой автомат после ремонта и настройки.

О взрослых играх и бизнесе Музей игровых автоматов появился, потому что моя личная коллекция перестала помещаться дома. Экскурсии мы проводили вечером по средам, позже — и в выходные, выручка от билетов была меньше 30 тыс. Нас упоминали на сайте Студии Лебедева, оттуда приходили первые клиенты, остальные каким-то чудом находили наш сайт. Покупка и ремонт автоматов, обслуживание помещения, старые долги съедали эту сумму и большую часть наших зарплат. Предлагали и по 150 тыс., и по 300 тыс., но это завышенные цены — для коллекционеров, не считающих деньги. рублей, так что полную стоимость автомата не сразу и поймешь. 27 человек работает в штате музея: 15 — в Москве и 12 — в Петербурге. Например, мы хотели продавать посетителям еду — и тут нам предложили сотрудничество Burger Heroes.

В 2006 году мы с друзьями — Александром Стахановым и Максимом Пинигиным — стали собирать советские игровые автоматы для себя. Бесплатно получили подвал общежития в институте, где преподавал Стаханов, и там открыли музей. Но скромный доход показывал, что из нашего хобби можно сделать успешный коммерческий проект. Мы брали иногда почти бесплатно, иногда по бартеру: меняли на старый компьютер или на самый дешевый бильярдный стол. Что-то мы ремонтировали сами, потом взяли в штат проверенных ремонтников. Более 50% расходов музея — арендная плата (остальное — зарплаты и расходы на ремонт и покупку автоматов). А Максим Пинигин привел на время торговую точку «Двух мячей». Почти все покупают билеты в музее, билетов электронных и в составе подарочных сертификатов — меньше 3%.

Добывали автоматы где только можно, больше всего — в старых парках культуры. 50 млн рублей — выручка московского, питерского и казанского музеев за 2014 год (по данным «СПАРК-Интерфакс») 1,98 млн рублей — прибыль московского и питерского музеев за 2014 год (по данным «СПАРК-Интерфакс») О зависимости от арендодателя и бейсболках Нашему бизнесу очень сильно помогают арендодатели из лояльности к проекту. К сожалению, на полную арендную ставку (около 2,5 млн рублей в месяц) мы не зарабатываем. Ещё один способ заработать — сдавать помещения в субаренду под коммерческие ивенты. От сдачи помещения под частные мероприятия, от аренды наших автоматов для корпоративов и фестивалей приходит около 5% общей прибыли. Через 2,5 года после старта мы вышли на уверенную прибыль — но маленькую.

Выручку с билетов на лекции или концерты обычно делим пополам с организаторами. Прибыль больше всего зависит от арендодателя (аренда не растет, мы не переезжаем — тогда динамика положительная, и наоборот) и от ситуации в стране.

Сейчас у людей кончаются деньги и посещаемость в сравнении с прошлым годом упала примерно на 15%.

Больше всего денег из сувениров нам приносят бейсболки.

Мы продаём леденцы, обложки для паспортов, маленькие флажки, часы Montana — это перепродажа закупок у китайского завода. Значки очень дорогие в закупке, как и всё, что под заказ, и наша прибыль минимальная (иначе их просто не купят): сверх 300 закупочных рублей мы накидываем 50, и это уже не про бизнес, а про имидж. На сторонних сайтах мы появлялись, в основном, бесплатно, в момент совместных акций, например, с «Афишей» или «Ночью музеев».

Бейсболки заказаны в Китае по оригиналу 90-х годов. Но мы продаем наши огромные запасы докризисных времен. В конце августа один из основателей Музея советских игровых автоматов Максим Пинигин открыл в центре Москвы еще один проект — техно-коворкинг для детей и взрослых Laba. Коворкинг оборудован 3D-принтером, лазерным и фрезерным станками, есть столярная мастерская. Около года рекламировались на сайте для ивент-агентств, чтобы продвинуть свою площадку и аппараты в аренду, но реклама не окупилась.